ООО «Евросертификация»
г.Москва, ул.Симоновский вал, д.20к3, этаж 2
11.03.2020
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57585.

Заявлено, что указанные контракты должны включать в себя условия об обязанностях подрядчика и заказчика; условия о гарантии качества; условия о цене контракта и условия о приемке и оплате выполненных работ; условия об изменении контракта и сроке его действия.

Указана информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства.

Настоящий Приказ вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования.

Минфин прокомментировал последний этап реформы


Перезагрузка контрактной системы госзакупок подходит к завершающему этапу. Позади - два блока поправок, принятых в 2019 году, Минфин подготовил еще один, последний, пакет изменений в ФЗ № 44-ФЗ.


В конечном итоге, реформа должна упростить и ускорить все закупочные процедуры и повысить их качество, пояснил на пресс-конференции замминистра финансов Алексей Лавров.


Работы по изменению контрактной системы началось ещё в 2019 году. Причина - утвержденная правительством концепция повышения эффективности бюджетных расходов, где один целый раздел был посвящён развитию контрактной системы.


С помощью новых поправок Минфин рассчитывает исправить ситуацию, о которой на одном из последних заседаний правительства говорил премьер Михаил Мишустин. По его словам, соблюдение условий закупки сейчас важнее конечного результата, а должно быть наоборот.



Законопроект Минфина предусматривает введение универсальной предквалификации. Допуск к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей получат только участники, имеющие опыт исполнения контракта, независимо от его предмета, в объеме не менее 20% от цены закупки. 


Увеличивается количество участников закупки, с которыми заказчик может заключить контракт. На данный момент, если победитель по своим причинам отказался от заключения контракта, то  участник, который занял второе место по цене, может (но не обязан) заключить контракт с заказчиком.  Подобная норма позволит увеличить возможность заключения контракт без повторной закупки.


Предусматривается сокращение количества конкурентных способов закупок с 11 до 3 наиболее распространенных: конкурса, аукциона, запроса котировок. Исключаются избыточные двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, т.к. их порядок проведения процедуры схож с порядком проведения открытого конкурса. Требования к содержанию извещений, закупочной документации, срокам их размещения и к составу заявок для оставшихся способов предлагается привести к единому знаменателю. Также будут предусмотрены единые процедуры признания торгов несостоявшимися.


Совершенствуются положения закона о контрактной системе о порядке предоставления обеспечения заявок, в том числе с использованием специальных счетов. Так, например, вводится "иммунитет" заблокированных средств, предусматривающий невозможность их взыскания в период блокировки по иным обязательствам участника закупки. Эта мера позволит исключить непрогнозируемое взыскание средств, влекущее недостаточность средств на счете для обеспечения заявки и, как следствие, к невозможности дальнейшего участия в закупке.


Само блокирование финансового обеспечения  предлагается делать не после окончания срока подачи заявок, а непосредственно при подаче заявки. При недостатке средств участник закупки успеет пополнить счет и вновь подать заявку.


Оптимизируется процедура обжалования закупок. Устанавливается электронная форма подачи жалобы с использованием Единой системы закупок (ЕИС). Заявители должны соответствовать требованию о предквалификации.


Также предусматривается перевод документооборота между заказчиками и ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронную форму с использованием ЕИС.


Назад к списку