Согласно проекту специалист в области охраны труда будет осуществлять деятельность по планированию, организации, контролю и совершенствованию системы управления охраной труда (СУОТ).
Основными целями профессиональной деятельности специалиста по ОТ будут выступать:
- профилактика несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
-
снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;
-
управление профессиональными рисками.
К обобщенным трудовым функциям специалиста по ОТ проектом отнесены:
- обеспечение функционирования СУОТ в организации;
-
планирование, разработка и совершенствование СУОТ и оценки профессиональных рисков;
-
экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования СУОТ;
-
стратегическое управление профессиональными рисками в организации.
Проектом также предусматривается выделение различных категорий специалистов по ОТ с учетом предъявляемых к ним требований:
- младший специалист по охране труда;
-
специалист по охране труда;
-
главный (ведущий) специалист по охране труда;
-
руководитель службы охраны труда (начальник отдела охраны труда, начальник управления охраной труда);
-
заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками (руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации).
Отдельно проектом закрепляются требования, которым должны соответствовать эксперты по условиям и охране труда, консультанты по условиям и охране труда и управлению профессиональными рисками, а также инструкторы по условиям и охране труда.